Медовая река

Жили старичок и старушка. У них родился мальчик. Однажды старичок пошел на охоту, а дома остались старушка и мальчик. 
Жили-жили они. Мальчик заболел. Мальчик умер. 
Старичок долго не приходил с охоты. 
Мальчик превратился в роука, мертвеца-людоеда. Он съел свою мать, сел и стал ждать отца. 
Старичок увидел во сне, что дома не ладно. Он оставил охоту и пошел домой. 
Шел-шел. Пришел домой. Смотрит, старушки нет, а мальчик в углу сидит сидя. 
Старичок спросил его: «Где мать?» 
Мальчик ответил: «Я съел мать». 
Старичок разгневался и ударил мальчика по уху. Мальчик вместе с половиной избы вылетел на улицу. 

Пошел старичок в лес. Шел-шел. Смотрит, избушка кружится. Старичок сказал: «Кружись-вертись, остановись ко мне дверкой, к лесу окном». Избушка остановилась. Старичок вошел в избушку. В избушке не было никого. Увидел старичок на подоконнике сулею. Он взял сулею и дунул в нее. Из сулеи выскочила девочка и сказала: «Дедушка, я буду твоей дочкой. Мы станем с тобой жить вместе». 
Старичок пошел дальше и понес с собой девочку. Шли-шли. Смотрят: стоит избушка. Старичок сказал: «Кружись-вертись, остановись ко мне дверкой, к лесу окном». Избушка остановилась. Старичок подошел к избе – стоит она на одной ножке, заперта. Старичок не может попасть в нее. Девочка подала ему щепочку и сказала: «Дедушка, возьми эту щепочку и открой избу». 
Старичок взял щепочку и открыл избу. В избе никого не было. 
Девушка сказала: «Дедушка, дай мне поесть». 
Старичок выдернул из бороды один волосок и превратил его в хлебную крошку. 
Девушка съела ее и присела отдохнуть. Потом они пошли дальше. 
Шли-шли. Смотрят: избушка вертится. Старичок говорит: «Кружись-вертись, остановись ко мне дверкой, к лесу окном». Избушка остановилась. Старичок вошел в избушку. В избушке была печка. Старичок открыл заслонку и нашел в печке краюшку хлеба и чашечку квасу. 
Они наелись-напились и стали жить в той избушке. 
Жили-жили они. Старичок очень состарился. Девушка (захотела сделать его молодым, она) ударила старичка прутиком по глазам – и старичок сделался молодым-молодым, как семилетний мальчик. Девушка обрадовалась: теперь у них будет хорошая жизнь, теперь они оба молодые. 
Жили-жили они. Девушка очень состарилась, сделалась старушкой и стала неподходящей для парня. 
Парень подумал: «Девушка сделала меня молодым, теперь я ее сделаю такою же». 
Когда старушка проходила мимо парня, он ударил ее прутиком по глазам. Но она не сделалась молодой девушкой, она превратилась в медовую реку. 
Прибежал парень к реке, стал пить мед. 
И река унесла его течением.

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро