Легенда

В давние времена в Нотозерском погосте, недалеко от Финляндии и 60 верст от г. Колы жила девка-нойда. Раз утром она встала рано и разбудила всех в погосте. Ее спросили: зачем ты это делаешь? 

Вот я вам, что скажу: Приготовьте себе хлеба и воды на три дня и из туп никуда никто не ходите. Скоро начнется для пользы вашей такая буря, что не будет видно ничего. Делайте скорее так, как я сказала. Я лягу спать и меня не будите, пока я не встану. Все лопари так и сделали, как она велела. Сама она легла спать. Едва-едва она заснула, как поднялась такая буря и метель, что нет возможности это и выразить. Все лопари даже испугались. Через три дня буря кончилась, и девка-нойда встала. Она опять собрала лопарей и сказала: возьмите пищали и подите на мох (разбойничий). Лопари послушались ее, пошли. Когда пришли туда, то увидели много шветов, шедших разорять погост. Большая часть их замерзла, а которые были живы, тех убили. Так нойда и буря спасли от смерти и грабежа погост. 

Записано со слов бывшего Нотозерского лопаря Сергея Герасимова. 
К. Щеколдин

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро