Три охотника

Были три охотника. Они пошли на охоту. Говорят: "Пойдем на медведя. Медведя убьем, так у нас хоть мясо будет." И пошли. Шли, шли, смотрят - медвежья берлога или дом, не знаю, как сказать. Ну, как убить медведя? Ружья нет, нет никакого ружья. Как убить? Один брат говорит: "Я влезу туда, в берлогу. Ногой пошевелю, вы меня обратно тяните. Я медведя за лапу привяжу." 
И он полез. Лез, лез, туда в берлогу сунулся, а медведь ему голову отрвал. Он ногой шевельнул, они потянули. Вытащили. Нет головы. Сидят, не помнят, была голова или не было. Один говорит: "Нет, у него ведь была голова." Третий говорит: "Верно, верно, была голова. У него еще рыжая борода была." 
- "Ну, что теперь делать? Может пойдем глухаря убьем. Будем варить глухариное мясо." Они пошли на глухаря охотиться. 
Опять шли, шли, шли. Глухарь на дереве сидит. Один говорит другому: "Сбегай, тут недалеко есть деревня, там можно котелок попросить, чтоб глухариное мясо сварить. А я глухаря убью, пока ты ходишь за котелком." 
Он побежал туда. Бежал, бежал, прибежал в деревню, говорит: "Дайте мне котелок, нам глухаря, глухариное мясо сварить надо." 
Другой на глухаря охотится. На сосну лез, лез. Глухарь улетел, улетел глухарь. Он говорит: "Ну что? Ты сосновые иглы ешь, а я хлеб. Я тоже летать умею." Прыгнул и на пень угодил. И лежит с оскаленными зубами. Тот, другой, с котелком идет обратно. 
Шел, шел. А луна так светит! Его тень все следом идет. "Куда ты за мной идешь? Я тебе глухариного мяса есть не дам." А она, тень, все с ним идет. "Да куда ты идешь за мной? Я сказал, что не ходи за мной." Тень все идет. Он рассердился и швырнул котелок в тень. Котелок раскололся пополам. Чугунный котелок раскололся. Он дальше пошел. Шел, шел, смотрит он, его брат, лежит. Ближе подошел, говорит: "Что ты смеешься? Глухариное мясо не в чем варить. Я котелок расколол. В чем будем варить?" 
Подошел, а он неживой лежит. 

Сергина Марья Прокофьевна 
Бабинский погост

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро