Подарок

Самое большое озеро у нас на Кольском полуострове – Имандра. Почти сто километров тянется оно с севера на юг. На берегу Имандры стоял саамский погост. Саамы раньше везде жили: кто в лесной стороне, кто в морской, а кто в горной. Домики бы-ли маленькие. В одном углу – оленьи шкуры, на которых спали, в другом – камелёк, немного похожий на камин, на нём готовили пищу.

В одном из таких домов жил мальчик. Его звали Нял. Он был очень беден и не имел никаких родственников. Но мальчик не горевал, он дружил со всеми лесными жителями – зверями и птицами, и хорошо знал их язык.
Как-то раз Нял не уследил за своим камельком, угли в нём потухли, и пришлось бедняге идти за берестой в лес, чтобы ночью не замёрзнуть. Надрал он бересты и уже повернул обратно к дому, как вдруг услышал: «Помоги мне!»
Нял обернулся и увидел на дороге серую куропатку. «Я не могу летать. Спаси меня!»
Жаль стало мальчику беззащитную птицу. Он поднял её с земли, ласково прижал к груди, так и донёс до дома.
- Пока не выздоровеешь, будешь жить у меня. Не бойся, я никому не позволю обидеть тебя. Беда только, что мне нечем тебя накормить, – грустно сказал мальчик.
- Не печалься, – утешила его куропатка. – Пойдёшь в лес, найдёшь вожака оленей. Гирвас – самый красивый и сильный олень с огромными ветвистыми рогами, его трудно не заметить. Он отвезёт тебя к пещере. Там есть хлеб, возьми его.
Мальчик, не мешкая, отправился в лес искать оленя. Когда Гирвас привёз Няла к пещере и тот вошёл внутрь, то увидел, что вокруг всё сверкает и искрится от бриллиантов и других драгоценных камней. Но мальчик равнодушно посмотрел на сокровища. «Зачем мне столько камней? Ведь украшать себя я не собираюсь», – подумал он. Взял только хлеб и вернулся домой.
Едва он отворил дверь, как другая куропатка впорхнула внутрь и оказалась возле больной птицы. Нял отдал им весь хлеб.
- Что же ты себе хлеба не оставил? – спросила куропатка.
- Да ведь там и оставлять-то было нечего. Только и хватило, чтобы вам насытиться, – ответил мальчик.
Здоровая куропатка вылетела за дверь, но скоро вер-нулась, неся что-то в клюве. Подлетела к мальчику и положила свою ношу к его ногам. Это оказалось золотое кольцо.
- Возьми это кольцо. Пока ты не снимешь его с руки, у тебя будет всё, что ни пожелаешь, – сказала куропатка.
С тех пор живёт Нял счастливо и в достатке. А главное – помогает и птицам, и зверям, и саамам в своём погосте.

http://www.lands-of-sorrow.ru

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро